Форум » Техническое обслуживание и ремонт » Ремонт втягиваещего от стартера Honda Accord Inspire » Ответить

Ремонт втягиваещего от стартера Honda Accord Inspire

tortovoz: Мартемьянов Эдуард. г. Усть-Илимск. E-mail: mbit@list.ru Предисловие. Ничто не вечно, вот настал момент когда и стартер на машине Хонда Аккорд Инспайр (Двигатель G20A и коробка автомат ) забарахлил, и в конце концов просто перестал работать. Досадно ремонт достаточно дорогой, и при покупке нового стартера грозит вылится в кругленькую сумму 9.000 наших советских.. а реставрация в половину от вышеозначеной стоимости, плюс монтаж - демонтаж еще в 1.500 примерно рубликов. Ну что есть над чем задуматься и как говорится засучив рукава принимаемся за ремонт собственными силами. Характер неисправности. Неисправность выглядит так : постоянно стали появляться перебои в срабатывании стартера, двигатель иной раз запускался со второго или третьего раза, при этом возникали признаки замыкания в бортсети энергоснабжения или попросту признаки севшего аккумулятора, то есть при запуске двигателя все горящие лампочки гасли почти, при выключении стартера опять все востанавливось. Пришел момент машина долго терпела над собой такие издевательства, и в одно прекрасное время просто не завелась пришлось ее тащить на буксире. При анализе неисправности и проверки работы электропитания выбор пал на стартер. Порядок демонтажа стартера : Снять стартер с машины Хонда Аккорд достаточно сложно, но вполне возможно даже без демонтажа довольно громоздкого впускного патрубка. Так вот впускной патрубок полностью создает иллюзию невозможности снятия стартера, так как весь закрывает его с верху. Этот патрубок в нижней части крепится еще одной деталью к блоку двигателя , вот эта деталь (планка - усилител ь) и мешает при извлечении демонтированного стартера.

Ответов - 5

tortovoz: Вид впускного коллектора двигателя (инжектор) . 1.Снимаем аккумулятор и демонтируем пластмассовую подставку под аккумулятор, которая прикручена тремя болтиками к несущему корпусу автомобиля. 2. Полностью демонтируем коробку воздухоочистителя , благо он крепится тремя болтиками . Просто при снятии стартера будет гороздо удобнее без коробки воздухоочистителя. 3. Откручиваем планку усилитель впускного патрубка в двух местах его крепления , и извлекаем его . 4.Собственно откручиваем стартер крепящейся в двух точках к КПП. Отсоединяем разъем соединяющий со жгутом проводки и стартера. 5.Плавно и аккуратно заворачиваем заднюю часть стартера к себе , и при этом он отлично извлекается , правда необходимо не повредить проводки при этом, так как в районе стартера ее очень много. 6. После извлечения стартера отделяем силовой провод идущий к аккумулятору 7. Конечно снятый стартер необходимо разобрать , и продуть так как там много продуктов износа щеток, смазать подшипники и шестеренные валы, и перед сборкой его обтереть чистой ветошью. Также необходимо очистить коллектор от графита так как при работе стартера графитная пыль неизбежно забивается между пластинами коллектора. После проведения чистки коллектора его нужно обработать нулевкой (наждачной бумагой с нулевой степенью зернистости).

tortovoz: И пару слов о виновнике поломки: втягивающем контакторе . Да вся причина неисправности в нем. Силовая контактная пара замыкается диском с медной пластины посредством электромагнита, который одновременно еще приводит в зацепление и подвижную шестерню зацепления с маховиком. Вся причина неисправности заключается в том что медная пластина закрепленная на валу электромагнита, соединена с помощью очень плохонькой изолирующей шайбы, которая со временем просто износилась от перегрева и механических нагрузок которые в небольшом количестве все таки имеются. Причину усугубила и маленькая прижимная пружинка изолятора которая просто пригорела и оплавилась и не обеспечивала так необходимый прижим силового контакта. Медная пластина при срабатывании втягивающего из за неисправного изолятора очень часто замыкала на массу, через тот самый вал электромагнита на своем же посадочном месте, из за чего изолятор медного замыкающего пятака еще сильнее приходил в негодность. И вот настал момент пластина уже свободно болтающаяся на валу втягивающего замкнула так что пригорела к нему и при этом сгорели пару предохранителей. Я так считаю японцы умные головы, а вот тут то они дали маху , на силовой выключатель поставили такой ненадежный, а главное такой опасный изолятор. Опасный в том плане что, медный пятак при неисправном изоляторе и включенном втягивающем замыкает плюсовой контакт аккумулятора прямёхонько на массу через вал электромагнита, далее через корпус стартера и на двигатель. Хорошо этот изолятор верой правдой служил какое-то время которое к сожалению невозможно установить так как машина с рук куплена. Хотя у них канечно сервис совсем другой, да и запчасти эти стоят у них копейки. Ну честно не серьезно платить за такую копеечную деталь как изолятор медного пятака 9.000 руб. при покупке нового стартера. Еще пару слов о восстановлении изолятора. Необходимо изготовить два новых изолятора повторяющих форму и подобие оригинала. Можно экспериментировать способом изготовления (например отливать в формочке), или материалом (подобрать более прочный). Я взял толстый листовой стеклотекстолит выточил с помощью напильника необходимой формы детали и приклеил с обоих сторон к пятаку универсальным эпоксидным клеем, после проклейки посушил при температуре 70-90 градусов примерно пол часа. Естественно детали получились неровные, и потеки клея удалял дополнительно надфилем. Новый контакт по месту заклепывал молоточком. Обратите внимание контакт по месту имеет небольшой зазор, и такой же люфт в осевом направлении. Это необходимо для вращения контакта по оси, также для того чтобы контакт на несколько градусов изменял свой угол при соприкосновении с ответной частью контактной пары. Дополнительно под нижнюю часть еще подставил тонкую стальную шайбочку.

tortovoz: Общий вид разобранного втягивающего Видно как пятак буквально болтается на валу, а также очень сильно смещен от оси..


tortovoz: Виден зазор между пятаком и изолятором, потому что пружина не обеспечивает прижим. . Состояние замыкаемых контактов. .

tortovoz: Неисправный изолятор и восстановленная медная шайба. Вид восстановленного контакта.



полная версия страницы